Загородная

недвижимость

Навигация

Рекомендуем:

:: ::

Финансовый аутсорсинг благо или зло?

Финансовый аутсорсинг: благо или зло?

Финансовый аутсорсинг: благо или зло?

Просмотров: 330 Слов: 2327 Давно применяемая западными компаниями техника аутсорсинга сначала была встречена российскими бизнесменами с недоверием. Однако вскоре ее первыми «жертвами» стали производственные подразделения, IT-отделы, HR-службы... Похоже, нынче настала очередь финансового департамента. Может быть, это уже слишком, и стоит остановиться?

Владислав Дробот, заместитель директора департамента рисков компании Integrated Services Group (ISG)

Сергей Бегляров, председатель совета директоров ЗАО «Строительная компания ТЕЛЕКОМ»

Владислав Дробот: Финансовый аутсорсинг имеет право на существование, поскольку его преимущества уже в полной мере были оценены бизнесменами других государств и эта техника эффективно применяется ими и по сей день. возможно, не все функции финансового департамента целесообразно передавать в ведение сторонней компании, но не признавать значимость данного механизма нельзя.

Сергей Бегляров: Быть может, но как обладатель производственной компании и в первую очередь практик я из всех финансовых блоков на аутсорсинг не отдал бы ни один. Полагаю, такой же позиции ныне придерживаются многие российские бизнесмены.

В.Д.: То, что большинство собственников не хотят расставаться с главным сокровищем компании — финансовым департаментом, говорит о том, что в нашей стране предприниматели пока еще недостаточно готовы к такому виду аутсорсинга. В то же время хотелось бы напомнить, что бизнесмены сначала крайне негативно относились и к передаче тех функций, исполнение которых теперь благополучно поручается сторонним фирмам. Не прошло и нескольких лет, как ситуация изменилась. нынче предприятия реально оценивают возможности аутсорсинга и при необходимости используют данный механизм для того, чтобы сосредоточиться на своей главный деятельности и не расходовать ресурсы на бизнес-процессы, тормозящие общее развитие компании.

С.Б.: Давайте для начала определимся с понятиями. Под аутсорсингом понимается передача определенных функций, блоков или задач сторонней компании. Не отрицаю, некоторые предприятия пользуются подобными услугами, но могу отметить, что это происходит не в той форме, которая традиционно применяется на Западе. Многие организации обращаются за помощью к аудиторам и консультантам, кроме того, с удовольствием выводят из компании на аутсорсинг IT-отдел или некоторые производственные функции. О передаче же финансовых вопросов в ведение сторонней компании, как правило, речь не ведется.

В.Д.: Я бы не стал утверждать столь категорично. Все же некоторые компании уже вполне осознанно принимают решения о выносе на аутсорсинг, положим, полностью всей бухгалтерии.

Как правило, речь

С.Б.: Это скорее справедливо для небольших компаний с низким уровнем капитализации и простыми бизнес-процессами, которым действительно дороже обойдется содержание собственного квалифицированного бухгалтера, нежели услуги сторонней организации по ведению бухучета. А если брать, к примеру, производственную компанию, где в режиме реального времени вращается огромное количество первичной документации? Эти бумаги имеют как бухгалтерское значение, так и управленческое. Поэтому привлекать аутсорсера для ведения текущей финансовой деятельности компании нецелесообразно. Как минимум аутсорсер просто не справится с тем объемом документации, который подобная компания генерирует. Или цена будет запредельной...

В.Д.: Полагаете, что крупным консалтинговым компаниям эта задание не по плечу?

С.Б.: Есть вероятность того, что представители «большой четверки» смогут брать на себя такие обязательства, но их услуги во многих случаях недоступны компании среднего уровня в силу их высокой стоимости и малой заинтересованности аудиторов в подобных проектах. Они активнее сотрудничают с корпорациями, оборот которых составляет более 50 миллионов долларов в год. И даже при этом я убежден, что специалисты «большой четверки» могут не совладать с первичной документацией, поскольку ее оформляют те люди, которые работают в компании. Функции финансового департамента предполагают ведение управленческого учета, составление и анализ большого количества бюджетов, бизнес-планирование и собственно задачи финансовой службы, т. е. оценку рентабельности компании, отдельных проектов и т. д. Возложить их на внешних специалистов не получится. Ведь огромную роль здесь играет специфика конкретного бизнеса, разобраться в которой может лишь тот, кто принимает непосредственное участие в деятельности организации, а не сторонний профессионал. А что будет, если менеджер аутсорсера, который курирует финансовые дела компании, внезапно сменится? Тогда придется вводить в курс дела нового человека. Таким образом, наличие большого объема документации и специфика бизнеса не позволяют в полной мере отдать на аутсорсинг финансовое обслуживание организации.

В.Д.: Вынужден с Вами согласиться, что понятие компетентности действительно играет немаловажную роль. Узкоспециализированным компаниям некому без опасений передать свои финансовые функции. Очень трудно найти в аутсорсинговых компаниях профессионалов, разбирающихся в специфических вопросах, положим в вопросах такой отрасли, как строительство.

С.Б.: Ко всему прочему хотелось бы отметить тот факт, что финансового аутсорсера можно сравнить с духовником, которому фирма должна доверить всю информацию о своей деятельности. Уже это само по себе настораживает любого руководителя. Поэтому вопрос безопасности списывать со счетов нельзя.

В.Д.: Вы теперь говорите о рисках — о некоторых возможных проблемах. Однако последствия абсолютно любого шага компании могут быть как положительными, так и отрицательными. Если предприятие в принципе будет отрицаться от рисков, то это значит, что ему вообще придется отказаться от каких-либо действий. Поэтому необходимо прорабатывать риски. положим, на стадии принятия решения о передаче функций на аутсорсинг необходимо выявить все риски, присущие этому проекту. Следует учитывать, что помимо риска, сопутствующего передаче всей информации, у сторонней организации также существуют и свои риски — положим, она может допустить ошибку в расчетах. Также необходимо оценить репутацию будущего «духовника», свои и его возможности для ведения финансов. Кроме того, для принятия решения важно сравнить цена содержания собственного финансового департамента и услуг аутсорсера. Однако если выявить все эти подводные камни, то компания может благополучно подстраховаться от столкновения с ними. Поэтому я против скептического настроя собственников, утверждающих, что передавать финансы компании в ведение сторонней организации в принципе недопустимо.

С.Б.: Не думаю, что все эти механизмы, используемые для снижения рисков, на самом деле работают. Ведь даже нынешнее законодательство, на мой взор, не может обеспечить действенную защиту клиента. Правовые риски финансового аутсорсинга не позволяют активно его использовать.

Страницы: 1, 2, 3

Real estate © 2010.   Загородная недвижимость