Загородная

недвижимость

Навигация

Рекомендуем:

:: ::

Как выбрать правильного риэлтора?

Как выбрать правильного риэлтора?

Как выбрать правильного риэлтора?

Просмотров: 194 Слов: 1176 1. Наиболее распространенная схема - уговор на полный комплект профессиональных услуг за полные комиссионные. Они вычитаются из положенной вам суммы лишь в случае успешной продажи.

Вы предоставляете риэлторской компании исключительное право продажи дома - заключаете listing agreement на определенный срок - обычно от трех месяцев до года и чаще всего без права расторжения договора. потом окончания срока договора компания оставляет за собой на определенное время право получения комиссионных в случае, если вы продадите свой дом любому человеку, который смотрел его во время листинга и был зарегистрирован компанией как потенциальный покупатель. В рамках listing agreement риэлторская компания:

1. Дает вам рекомендации по подготовке дома к продаже с целью сделать его более привлекательным для покупателя.

2. Проводит анализ продаж недвижимости в данном микрорайоне, чтобы определить оптимальную цену дома для разных типов продаж (быстрая продажа и т. д.) с учетом его реальных достоинств и недостатков (месторасположение, особенности конструкции, размер налогов и т. п.).

3. Помещает информацию о продаже дома в Интернете для профессиональных риэлторов (MLS) и для широкой публики.

4. Устанавливает около с собственностью знак о ее продаже.

5. Изготавливает брошюры с информацией о продаваемой собственности и устанавливает около с домом устройство для их свободного распространения.

Стоит на рынке

6. Проводит выставки-продажи дома на регулярной основе.

7. Рекламирует дома в СМИ, в том числе, - в специальных изданиях.

Если первые пять пунктов выполняют практически все риэлторы, то шестой зависит только от добросовестности компании, а седьмой доступен лишь ограниченному кругу риэлторов (не дешевое это удовольствие).

Неопытен, либо не

8. Координирует деятельность других риэлторов, участвующих в показе дома.

9. Отвечает на все звонки, касающиеся продаваемого объекта и осуществляет показ свободным покупателям.

10. Отстаивает ваши интересы (продажную цену и условия сделки) во время переговоров с покупателем.

11. В случае продажи дома осуществляет контроль за правильностью оформления всех необходимых документов.

Такой уговор обычно стоит 7% с первой сотни и 5% - с последующих, распределяемых промеж агентством, представляющим интересы покупателя, и вашим листинг-агентством. Таким образом, с продажной стоимости дома в $150000 надобно будет оплатить $7000+$2500=$9500.

Несмотря на высокую цену, услуга настоящего специалиста стоит этих денег, так как позволяет покупателю получить максимальные деньги за свой дом и избежать `сюрпризов`, которые могут возникнуть, если поручить дело любителю. Чтобы дремать спокойно, продавцы иногда предлагают даже более высокие комиссионные и дополнительные бонусы агентствам. При этом надобно помнить, что комиссионные риэлторы получают только в случае продажи, а затраты несут с момента подписания договора на исключительное право продажи вашего дома (в случае неуспеха эти затраты не компенсируются).

Совет. Поговорите с несколькими специалистами, сперва чем сделать выбор. Во время листинг-презентаций особое внимание обращайте на маркетинг-план (как ваш дом будет рекламироваться) и на возможность контроля за его выполнением. Помните: хорош не тот риэлтор, который предлагает выставить дом за самую высокую цену, а тот, кто обосновывает реальный план продажи за реальные деньги.

Риэлтор, обещающий установить завышенную цену, либо неопытен, либо не совсем честен. Поместив дом в более высокую ценовую категорию, он рассчитывает не на продажу вашей собственности, а на привлечение более `дорогих` покупателей (с ними он сможет трудиться как покупательский агент). При таком подходе, чем дольше недвижимость стоит на рынке, тем выгоднее риэлтору. А вы тем временем теряете настоящих покупателей, которые просто не хотят глядеть чересчур драгоценный дом.

Если вы сами настаиваете на завышенной цене, опытный риэлтор непременно включит в уговор пункт, дающий право снижать цену в случае неполучения оффера в течение двух - четырех недель (естественно, с вашего согласия). Имейте также в виду, что агент, сумевший продать вам свои услуги за максимальную цену, с большей вероятностью продаст ваш дом, чем тот, кто свободно поступился своим будущим заработком. Такой агент скорей всего не предоставит полного набора услуг, а потому снизит вероятность успешной продажи.

2. Эксклюзивный уговор на продажу. Это один из вариантов с ограниченным набором реэлторских услуг за меньшую плату.

Обычно это комбинация так называемой flat fee (от $500 до $2 100) и примерно половины стандартных комиссионных (чаще всего 4% с первой сотни и 3% - с оставшейся суммы, хотя возможны варианты).

Соответственно, со $150000 вы заплатите $950+$4000+$1500=$6450. Таким образом, экономия по сравнению с полными комиссионными предположительно равна двухмесячному платежу по выплате долга за дом.

Компании, представляющие подобные услуги, агрессивно рекламируют себя, обычно делая акцент на flat fee и умалчивая о комиссионных. Практически в каждой газете встречаются призывы типа `Sell any house for just $995`.

Разберемся, как реально работают такие схемы.

Во-первых, они рассчитаны на продавца, который имеет возможность продавать свой дом By Owner, т. е. самостоятельно назначать показы, проводить Open House. Но при этом согласен оплатить услуги риэлторов, имеющих реальных покупателей.

Иными словами, схема рассчитана на тех, кто хочет сэкономить на оплате листинг-агентства, взяв на себя большую доля его функций. В случае если дом действительно продается By Owner, это обходится вам в те самые $995 (или иную сумму, оговоренную контрактом). Причем, всю сумму вы должны оплатить риэлторской компании предварительно, при заключении договора на право продажи, и, независимо от результата, эти деньги вам не возвращаются.

За эти деньги продавец получает знак о продаже дома с номером телефона, по которому заинтересовавшиеся могут получить необходимую информацию и договориться о показе. Информация о доме попадает в MLS (Multiple Listing Service for Realtors) и в Интернет. Изготавливаются буклеты или рекламные листки. Иногда вам предлагают одну или две рекламные публикации в широкой прессе. С вашего согласия на доме устанавливают специальный замок для риэлторов с ключом от дома.

потом этого дом продается либо вами (тогда с вас и с покупателей берут дополнительные деньги за оформление документов), либо покупательским агентом (тогда вы должны доплатить ту доля комиссионных, которая была оговорена в контракте).

Страницы: 1, 2

Real estate © 2010.   Загородная недвижимость