Загородная

недвижимость

Навигация

Рекомендуем:

:: ::

Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг

Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг

Просмотров: 478 Слов: 2896 — Mогу ли я заказать кофе в номер? — Может быть, вам принести чаю? Кофе у нас умеет варить только администратор, а она еще не пришла. Если не хотите дожидаться, то заказать кофе вы можете в ресторане вокруг с нашей гостиницей. Такой разговор состоялся у меня ранним утром с персоналом одной из самых дорогих гостиниц Севастополя. Несоответствие цены и качества предоставляемых услуг — главная горе гостиничного бизнеса в Украине. Но с открытием отелей зарубежных сетей проблема качественного сервиса станет для отечественных гостиничных операторов еще более актуальной. Уже в июне первых гостей примут номера пятизвездочного отеля на Софиевской площади, который открывает международная сеть Hyatt Regency. А в следующем году свои двери распахнет гостиница международной сети Hilton. В 2009-м откроется второй отель сети Rezidor Hotel Group в Украине — в восьми километрах от международного аэропорта Борисполь. В результате соперничество на рынке гостиничных услуг ужесточится. Владельцы плохо оборудованных отелей и гостиниц с низким уровнем сервиса лишатся своего монопольного положения и вынуждены будут уйти с рынка.

Но если строить гостиницы украинцы уже научились, то профессиональные управляющие компании, которые могут составить достойную конкуренцию международным сетевым операторам, в нашем отельном бизнесе так и не появились. теперешний отечественный гостиничный бизнес — это непрофильные инвестиции крупных промышленных холдингов, у которых достаточно средств, чтобы возводить гостиничные комплексы, но примерно нет опыта управления ими. При этом владельцы таких отелей не хотят быть частью крупной международной сети, поэтому для управления привлекают отдельных специалистов. Это позволяет им наладить качественный сервис, не используя чужие бренды.

«В духовой шкаф пирог поставили еще десять лет обратно, а подрумяниваться он стал только сейчас», — так один из игроков украинского рынка гостиничных услуг образно описывает его нынешнюю активизацию. Все пятнадцать лет независимости Украины гостиничный базар развивался в условиях низкой конкуренции и беспрестанно ожидал прихода международных операторов. Но известные отельные бренды, такие как Hilton, Radisson SAS, Hyatt, InterContinental, в Украину не спешили. Непрозрачность процедур выделения земельных участков и разрешительной документации на строительство, а также высокий уровень коррупции в стране умерили энтузиазм иностранных инвесторов.

Если строить гостиницы украинцы уже научились, то профессиональные управляющие компании, которые могут составить достойную конкуренцию международным сетевым операторам, в нашем отельном бизнесе пока не появились

Ситуация стала изменяться в начале 2000-х, когда украинская экономика демонстрировала высокие темпы роста. Оранжевая революция повысила интерес западных бизнесменов к нашей стране: команда Виктора Ющенко обещала сломать бюрократические барьеры и установить прозрачные правила игры для всего бизнеса. Обещания так и остались обещаниями, но интерес остался. В последние пять лет в Украину приезжают втрое больше иностранных туристов, причем до 30% останавливаются в Киеве. Это не могло не сказаться на гостиничной отрасли: в столице появилось больше десятка новых небольших отелей. Пришли в страну и международные сети: в конце 2005 года в Киеве открылась четырехзвездочная гостиница Radisson SAS на 255 номеров оператора Rezidor Hotel Group и пятизвездочный отель на 434 номера в Трускавце Львовской области, который построил турецкий гостиничный оператор Rixos. Но предложение гостиничных услуг все еще не поспевает за растущим спросом. По официальной статистике, в Киеве работает вокруг сотни гостиниц, общее количество номеров в которых — восемь тысяч. То есть на каждую тысячу киевлян приходится по четыре номера, тогда как в Москве это шесть-семь номеров, в Праге — двадцать, а в Париже — более тридцати пяти номеров. Отелей, которые могут предоставить качественные услуги, чересчур недостаточно. В Киеве есть всего две пятизвездочные гостиницы — Premier Palace и недавно открывшийся отель Opera, — а также пять гостиниц категории четыре звезды. У них высокая загрузка — вокруг 70–80%, а это значит, что пять дней в неделю гостиницы полностью заполнены. Такой показатель считается высоким для гостиничного бизнеса, что позволяет отельерам завышать цены и получать высокие прибыли. «Пока в Киеве международные операторы представлены только в лице нашей гостиницы. Это дает определенные преимущества: будучи монополистами, мы можем диктовать цены, — заявил менеджер по рекламе гостиницы Radisson SAS Павел Олтаржевский. — Если сопоставлять цена номеров в столичном отеле с ценами других гостиниц нашей сети, то в Киеве они на сорок-пятьдесят процентов выше. Это объясняется высоким спросом, а отнюдь не сговором операторов. »

Слабое развитие качественных гостиничных проектов в первую очередь связано с длительными сроками окупаемости, которые до сих пор отпугивали отечественных инвесторов. В зависимости от звездности отеля и его общей площади сроки возврата капитала иногда достигают десяти-двенадцати лет, тогда как торгашеский и офисный сегменты гарантируют высокую прибыль и более быстрое возвращение инвестиций (за три-пять лет). По данным украинского подразделения компании Ernst&Young, доходность гостиничного строительства в Украине для девелопера не превышает 15%, а офисного или торгового достигает 20%. Тогда как на насыщенных рынках развитых стран ситуация иная: доходность инвестиций в офисный проект в среднем составляет всего 4–9%, а в гостиничный — вокруг десяти процентов. Но в последние годы крупные украинские бизнесмены решили диверсифицировать свои бизнес-риски, в том числе за счет вложений в гостиничную недвижимость. Тем более что из-за отсутствия в Украине компаний, специализирующихся на строительстве отелей, дорогостоящие гостиничные проекты может себе позволить только крупный финансово-промышленный капитал.

Отельный бизнес требует огромных начальных вложений. На строительство одного квадратного метра высококлассного отеля может уйти до 3,5 тыс. долларов. Ведь гостиничный проект намного сложнее, чем строительство офисов и торговых центров. Помимо архитектуры самого здания, внутренней планировки и отделки, необходимо учитывать сложную технологическую структуру гостиничного хозяйства: номера, рестораны, фитнесцентры, прачечные, химчистки, магазины, склады, паркинги, конференц-залы и прочее. Свободные участки для таких комплексов найти нелегко. А непрозрачность рынка земли и длительные процедуры согласования документации приводят к тому, что гостиницы сдаются в эксплуатацию значительно позже намеченных сроков. К примеру, отель сети Hyatt Regency собирались достроить еще два года обратно, затем его открытие передвинули на 2006-й, но не уложились и в эти сроки. Если во многих странах на согласование проекта уходит максимум два-три месяца, то в Украине на оформление и подготовку всех необходимых документов понадобится от полутора до двух лет. Пробить бюрократическую брешь способны только крупные финансово-промышленные группы, обладающие значительным денежным и административным ресурсом для реализации столь масштабных проектов. «Совладельцами открывающихся и уже построенных гостиниц являются успешные люди, которые вовремя поняли, что этот бизнес может приносить высокую прибыль», — говорит Павел Олтаржевский. Так, компания System Capital Management Рината Ахметова является инвестором и владельцем киевского отеля Opera и донецкой пятизвездочной гостиницы Donbass Palace. Недавно в украинской прессе появилось известие о том, что главный акционер Укрсоцбанка Виктор Пинчук намерен инвестировать полученные от продажи финучреждения деньги в девелоперские проекты, самым масштабным из которых станет строительство сети высококлассных гостиниц.

Страницы: 1, 2, 3, 4

Real estate © 2010.   Загородная недвижимость